Уважаемый Владимир Владимирович!
Начиная с 2010 года в поселении Московский города Москвы выстроена система, благодаря которой собственники многоквартирных домов фактически лишены возможности реализовывать свои права по выбору способа управления и установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Сменить управляющую организацию в многоквартирных домах поселения Московский Новомосковсокого округа голосованием собственников, предусмотренным Жилищным Кодексом, не представляется возможным. Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов совместно с окружной жилищной инспекцией активно противодействует реализации собственниками многоквартирных домов своего волеизъявления.
Одним из последних примеров является совершено незаконные действия по организации открытого конкурса по управлению многоквартирными домами №9,10,11,12,16 в третьем микрорайоне города Московский. Все дома имеют действующие договора управления с ООО «УК «Созидание», которые не расторгнуты. Более того, 29.05.2017г. собственники многоквартирного дома №12 приняли Решение в установленном порядке о выборе новой УК. Имеются судебные решения Московского городского суда и Видновского районного суда Московской области о том, что дом не относится к категории домов, собственники которого не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, а также договор с действующей УК признан действующим. Однако, несмотря на очевидные факты и судебные решения, при непризнании законности конкурса подавляющим большинством собственников, Жилищная инспекция по ТиНАО вынесла предписание о проведении конкурса, аргументируя свое решение тем,что якобы договор управления многоквартирным домом №12 закончил свое действие. Префектура провела конкурс периодически приостанавливая его и возобновляя по причинам, которые не указаны в ЖК, а именно, когда лояльная префектуре УК безуспешно пыталась провести собрание собственников в многоквартирных домах. Комиссия ФАС признала нарушения при проведении процедуры торгов.
Аналогичная ситуация происходит в микрорайоне Град Московский, где собственники нескольких многоквартирных домов провели собрания и приняли решения о смене УК «Союз-Московский», установили размер платы за содержание и ремонт, согласно утвержденному на собрании перечню работ и услуг. Однако, начиная с апреля 2017года, не могут реализовать свои решения по причине противодействия Префектуры ТиНАО и окружного органа Мосжилинспекции. Это противостояние уже привело к силовому столкновению собственников дома с ЧОПом, который был нанят УК «Союз-Московский» для блокирования действий по реализации собственниками решения собрания в результате чего пострадали люди.
Неправомерно и установление нормативным актом органа местного самоуправления платы за содержание и ремонт. В частности Советом депутатов поселения Московский принято Решение №5/21 от 16.12.2014г. пунктом 2.2. которого утвержден размер платы для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в установленном порядке не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Данное решение принято без экономического обоснования. Более того, согласно постановлению правительства РФ №491 для данной категории собственников размер платы устанавливается на открытом конкурсе для каждого многоквартирного дома и не может быть установлен без конкурса для поселения в целом. Префектура «подгоняет» конкурсную документацию под Решение совета депутатов, тем самым нарушая процедуру ценообразования при подготовке конкурсной документации и завышая реальные расценки за работы и услуги для многоквартирных домов.
В результате подобных действий созданы дискриминационные условия для жителей поселения Московский Новомосковского округа города Москвы. Размер платы на обслуживание аналогичных бездотационных домов в других округах субъекта РФ города Москвы значительно ниже. Даже при поверхностном рассмотрении совершенно очевидно, что размер платы, не относящийся к категории тарифов, складывается из размеров платы за конкретные работы и услуги для конкретного многоквартирного дома, цены на которые в Новомосковском округе могут отличаться только в меньшую сторону, в связи с тем, что уровень зарплат в округе ниже, чес в целом по Москве.
В то же время лояльные властям управляющие организации не оказывают услуги по управлению в предусмотренном законодательством объеме или оказывают их некачественно. При этом возникают огромные задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, которые впоследствии остаются не оплаченными.
Щербинский районный суд не выполняет своей функции осуществления правосудия, а фактически является «правой рукой » префектуры, который закрепляет неправомерные решения органов власти, ставя жителей округа в унизительное положение.
Окружной орган в области жилищного надзора не отвечает по существу жалоб собственников жилья.
Нам, собственникам многоквартирных домов, совершенно очевидно, что в поселении Московский Новомосковского округа города Москвы выстроена и реализована преступная схема по обману собственников многоквартирных домов с целью незаконного обогащения управляющих организаций и связанных с ними должностных лиц префектуры и окружной жилищной инспекции.
При попытке собственниками сменить управляющую организацию власти округа делают все возможное, чтобы принятое собственниками решение не было реализовано.
Все это носит явный открытый коррупционный характер и воспринимается жителями, как унижение человеческого достоинства. Фактически в сфере ЖКХ в поселении Московский выстроена система «крепостного права», когда местный «феодальные князьки» передают собственников многоквартирных домов «новому барину» в пользование для извлечение прибыли, а попытки реализации своих прав собственниками жилых помещений сталкиваются с беспрецедентным давлением властей округа, как на жителей, так и на выбираемые ими УК.
Надзорный орган, Жилищная инспекция по ТиНАО, не только не противодействует беззаконию, но и способствует правонарушениям, поддерживая своими действиями лояльные компании.
Просим Вас инициировать проведение проверки по указанным в письме фактам.