В праздничные дни мы посетили Товарищества собственников недвижимости, организованные в домах 12 и 16 в третьем микрорайоне города Московский, зарегистрированные собственниками домов в октябре 2017 года.
Несмотря на то, что управляют домами они «без году неделя» очевидна разница с соседними домами района.
Прежде всего, бросается в глаза украшения домов,
чистота в подъездах (несмотря на слякоть на улице),
подсветка фасадов, почищенные детские площадки.
Как оказалось, есть в Товариществах даже свои Дед Мороз и Снегурочка, которые посетили детей, чьи родители пожелали, чтобы Дед Мороз принес им подарок лично в руки.
Впечатлило и сказочное новогоднее представление, участниками были сказочные персонажи и дети.
Председатель правления Товарищества «Наш дом» Дмитрий Соловьев:
«Не скажу, что мы многое успели. Сами понимаете, переходный период. Тут только на то, чтобы уведомить все инстанции нужно оббегать пол Москвы. Но стараемся, чтобы уже на первом этапе жители заметили улучшения. К примеру, для того, чтобы стало чище в подъезде, купили резиновые коврики перед входом и прорезиненные за входной дверью. Пытаемся экспериментировать с графиком работы уборщиц, чтоб в более грязную погоду убирали чаще и во время, когда идет основной поток. Ведем плановую замену всех перегоревших ламп на энергосберегающие, сейчас рассматриваем возможность прессовки мусора, чтоб уменьшить количество вывозимых баков. Думаю, что к лету появится возможность начать ремонтировать входные группы подъездов. Для этого нужно будет утвердить новую смету общим собранием…».
Председатель Товарищества «Дружный дом» Игорь Сагенбаев :
«Очень много юридических вопросов, которые связаны с неконструктивной позицией управляющей организации «Пик-комфорт», которые, вместо того, чтобы действовать во благо собственников, делают «всякие пакости», отнимающие много времени. Но, «собака лает — караван идет!». К сожалению, иногда такие пакости превращаются в беду. Вот как, например, в 16 доме, когда произошел срыв пожарного крана. Связано это с тем, что «Пик –комфорт» отказался передавать ключи от дверей, за которыми расположены эти краны. Там, где у Товарищества был доступ, все краны были заменены еще в ноябре. Там где не было доступа – «Пик-комфорт» даже не удосужился проверить, хотя не раз писали им об этом. В результате ущерб нанесен собственникам квартир. Авария устранялась силами Товарищества и собственниками. Ни один сотрудник «Пик-комфорт» на место аварии не прибыл! Ни один! Зато через пару часов появились должностные лица Администрации и усиленно изображали бурную деятельность. Глава Администрации пообещала всем помочь. Даже согласовали время проведения обследования помещений после залива. Как Вы думаете, кто-то пришел? Конечно, нет! От Пика и Главы и след простыл! Только собственники и председатель правления товарищества Соловьев! Все больше и больше убеждаюсь в правильности создания Товарищества. Сами о себе не позаботимся — никто помогать не будет. Дома в отвратительном состоянии. В подвале нашего дома вода по колено уже несколько лет стоит! А ремонтировать все равно жителям придется все за свой счет. Сейчас те, кто платят деньги управляющим организациям, заплатят за все второй раз через несколько лет!».